Кружок изобразительной деятельности "Семицветик"
Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 4 -7 лет
Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.
Структура занятий:
- Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года, с сопутствующими праздниками.
- Подготовительная работа к занятию:
- Групповая беседа, рассматривание картин, иллюстрации или фотографии по теме, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр.
- Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей.
- Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со сказочным героем, перевоплощение детей в героев или во взрослых, игры в волшебников и т.п.);
- Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учетом возможностей каждого ребенка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
К концу учебного года дети овладевают следующими умениями:
- Смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;
- Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- Владение способами нестандартного раскрашивания;
- Композиционные умения;
- Проявление фантазии художественного творчества;
- Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
- Использование навыков в самостоятельной деятельности;
- Интерес к изобразительной деятельности;
Знаниями:
- Называть название цветов;
- Элементарные правила смешивание красок;
- Знать несколько способов нестандартного рисования;
- Знать правила безопасности при работе с инструментами рисования;
- Знать основную терминологию (искусство, аппликация, акварель, гуашь, тычок, фон, оттиск);
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Курс занятий рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, по подгруппам (10 человек). Общее количество занятий в год: 71 с детьми 4-7 лет.
Формы контроля:
- выставки детских работ;
- участие в выставках и конкурсах.
Ожидаемый результат:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Программа занятий
Методы и приёмы:
В ходе реализации программы «Семицветик» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
- «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- монотипия;
- рисование свечой;
- свеча + акварель;
- оттиски штампов различных видов;
- оттиск мятой бумагой;
- кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
- рисование по мокрой бумаге;
- рисование путем разбрызгивание краски;
- рисование жесткой кистью (тычок);
- рисование поролоном
- рисование ватными палочками;
- рисование акварелью, гуашью, маслинными мелками, пастелью;
- гравюра;
- пластилинография;
- обрывание салфеток;
- аппликация из ниток;
- аппликация из круп;
- аппликация из ткани;
- аппликация из плотной бумаги и картона;
- опытно-экспериментальная деятельность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»